Деловая сеть Великий Новгород
Компании:3 447
Товары и услуги:3 832
Статьи и публикации:349
Тендеры и вакансии:75

Цыплят по осени считают
Информация может быть не достоверна

02.02.2011
Сентябрь - это месяц, определяющий то, что будут читать, смотреть или слушать новгородцы до следующего лета...

Сентябрь - это месяц, определяющий то, что будут читать, смотреть или слушать новгородцы до следующего лета. Именно поэтому все телеканалы на федеральном уровне уже с конца августа запускают  новые передачи, в надежде увеличить свою  аудиторию на следующий год. Однако,  чтобы   узнать достигли ли телеканалы своей цели,  необходимы рейтинги СМИ. Рекламное аентство полного цикла PROSPEKT занимается изучением аудитории СМИ в Великом Новгороде и Новгородской области,  уже более трех лет. И, по традиции в сентябре  PROSPEKT выпускает свои рейтинги «в народ».  

- Скажите, произошли вообще серьезные изменения аудитории СМИ и если да, то какие?

-  Изменения, конечно же, произошли, если говорить о радиостанциях, то значительно возросла аудитория «Дорожного радио». Особенность новгородского телерынка в том, что в отличие от всей России ТНТ у нас популярнее канала СТС Пока рейтинги  новгородского телевидения  значительно ниже  рейтингов  федеральных телеканалов с местными вставками..

- Ну, понятно с федералами не поспоришь бюджеты не те …

А вот тут вы ошибаетесь. Есть положительные примеры в новгородских СМИ - вот, кстати, ваша газета – средняя  аудитория одного номера в Великом Новгороде больше, чем  у нескольких общероссийских газет, даже если их брать три-четыре штуки вместе.  Кстати, средняя аудитория означает не тех людей, в чьи почтовые ящики бросались газеты, а только тех, кто говорил, что он ее читал за последнее время.  Согласно нашим исследованиям  у газеты «Новгород» самые высокие рейтинги во всех возрастных группах среди газет, читаемых в нашем городе

- Скажите, а сколько стоит проведение одного рейтинга?

Порядка 70-80 тысяч рублей. И это только рейтинг СМИ Великого Новгорода, а ведь есть еще рейтинг Новгородской области, рейтинг наружной рекламы. Но, поскольку, у нас приобретают рейтинг СМИ сразу несколько компаний, то для отдельного клиента подобный рейтинг стоит уже 8-10 тысяч рублей за отчет.

 - А есть ли смысл делать такую работу. Ведь потенциальный рекламодатель только один раз посмотрит, где ему выгоднее размещать рекламу. Ему больше рейтинги не нужны.

- Рейтинги нужны для грамотного медиапланирования, каждый раз, когда вы этим занимаетесь. Для всех рекламодателей хочу отдельно подчеркнуть, что размещение в СМИ не является медиапланированием. Эффективное медиапланирование – это когда рекламное сообщение будет размещено в самое выгодное время, в наиболее подходящем для целевой аудитории рекламоносителе, необходимое количество раз, при минимальном бюджете. Поясню на простом примере.  Допустим, Вы хотите прорекламировать что-либо для женщин на телевидении.  Если посмотреть на доли телеканалов, то на первом месте окажется «Первый канал», на втором – «Россия1», на третьем –«ТНТ». Однако, если вы захотите прорекламировать магазин для мужчин, то расклад меняется кардинальным образом: на первом месте уже «НТВ» на втором месте «Первый канал», на третьем «ТНТ». А если это мужчины определенного возраста, дохода… картина усложняется. И ведь мы еще не учитываем стоимость рекламы, аффинити индексы, пересечения аудиторий  и многое другое, что установлено в наших специально разработанных программах, которыми пользуются сотрудники нашего агентства для эффективного медиапланирования.

- Скажите, но ведь сами СМИ содержат собственные отделы продаж своей же рекламы. Не похоже ли это  на схему «купил – перепродал, но уже дороже»?

- Опять ошибка – мы не перепродаем рекламу, мы предлагаем уникальную услугу, которой, не было на новгородском рынке до нас. Мы предлагаем расчеты, которые построены на действующих американских и европейских моделях медиапланирования, адаптированных к условиям Великого Новгорода. И что самое главное - все наши модели неоднократно проверены в реальных условиях. Представьте себе строительство. Каналы, которые продают эфирное время - это строители со стройматериалами. Вы же не обвиняете архитекторов в том, что они не строят дом, а ведь они тоже кирпичи на стройке не кладут сами – их дело точный расчет. И какими бы прочными стройматериалы не были, неверный план может полностью уничтожить дом. А теперь представьте, что архитектора все это время не было вовсе!

  У нас же в агентстве на сегодняшний день нет ни одной провальной рекламной кампании. Клиенты, которые начали сотрудничество – охотно продолжают его. Согласитесь, неплохой повод для гордости. Ну и конечно еще один немаловажный фактор: мы не привязаны к конкретному СМИ. Нам выгодно все, что выгодно самому клиенту. И если какое-то СМИ не подходит, мы прямо говорим: «извините, но это не ваш вариант».

- Так что, выходит, маркетолог, работающий на предприятии уже, в общем-то и не нужен? Вы же дублируете его функции?

- Для небольших компаний – представителей среднего и малого бизнеса мы действительно можем стать личным марткетологом. Зачастую это стоит для небольшой фирмы дешевле, чем средняя зарплата такого специалиста по городу за месяц. Тем более что достаточно платить за маркетинг только тогда, когда он нужен, а не круглый год выплачивая зарплату отдельному сотруднику и покрывая еще затраты на содержание его в  штате.

 Для маркетологов более крупных и развитых предприятий мы предлагаем маркетингвые исследования, помощь в размещении и оценке эффективности рекламы. И, опять же, точные расчеты по эффективности СМИ, которыми они не располагают, поскольку почти ни одна кампания города не выделяет средств на собственное изучение рейтингов, как я уже сказал, это довольно дорогое удовольствие. Таким образом маркетолог на предприятии сколько угодно может оставться «архитектором», рождая собвенные идеи для рекламы, разрабатывая новые услуги и продукты, планируя прибыльность предприятий своего работодателя.

- Какие еще популярные услуги предлагает PROSPEKT, кроме медиапланирования?

- Наше рекламное агентство успешно занимается проведением различных event- и  btl-мероприятий. Очень часто нашим клиентам нужны окрытия новых магазинов, промо-акции на городских праздниках, точечное увеличение собственных продаж в конкретных торговых сетях. Мы с удовольствием им в этом помогаем. Например, за недавний период мы подготвили и провели такие яркие акции как дегустация кофе «Якобс» на ледовом шоу Ильи Авербуха, которое успешно прошло в Ледовом Дворце в апреле, «Альпийский праздник «Милка» на дне города в июне, и сейчас работаем над одним очень амбициозным проектом. Мы способны проводить как небольшие акции, так и масштабные мероприятия, общий счет реализованных проектов насчитывает десятки штук за последние 7 лет в послужном списке наших специалистов.

- Так счто же лучше для предпринимателей устраивать промо в магазинах или давать рекламу в СМИ?

- А что лучше трактор или болид «Формулы I»? На гонках конечно болид, а вот в колхозе трактор.. Все зависит от целей, которых хочет достичь предприниматель. Поэтому, все сугубо индивидуально. Если вам нужна точная и эффективная реклама - обращайтесь к профессионалам!

 

РА «PROSPEKT»

ул. Великая, д. 22, офис 5   

тел. 500-105 и 500-115

 

Информация о продавце
  • 8 (8162) 50-01-05
  • г. Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, офис 5
  • www.prospekt.nov.ru
Комплексные услуги по маркетингу и рекламе, медиапланирование, event, BTL, организация презентаций, акций, конференций.
×