5 февраля в Бюро обратился обманутый потребитель. В салоне Билайн, расположенный в ТЦ "Волна" ему продали неработающий телефон. О том, что он не работает, он узнали лишь дома. На просьбу вернуть деньги или обменять товар на аналогичный новый в Билайн отказали.
Что на этот счет говорит законодательство?
Смартфон, согласно ПП РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, является технически сложным товаром. Согласно п.3 ст.503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
П2. Ст. 473 ГК РФ разъясняет случаи существенного нарушения требований к качеству товара: обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без не-соразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков. Поскольку недостатки смартфона были выявлены неоднократно, то данное нарушение является существенным по смыслу п.2 ст. 473 ГК РФ. В таком случае покупатель вправе по своему выбору (п.2 ст. 473 ГК РФ):
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
• потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Недостатки товара были выявлены в течение гарантийного срока, следовательно, требования покупателя о возврате уплаченной суммы денег за некачественный товар должны быть удовлетворены в полном объеме.
ЮРИСТ БЮРО НАПИСАЛ ПРЕТЕНЗИЮ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ. НАДЕЕМСЯ, ДОВОДЫ ЗАКОНА ОКАЖУТСЯ БОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНЫ ДЛЯ БИЛАЙН.
УВАЖАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! ЗНАЙТЕ О СВОИХ ПРАВАХ И ТРЕБУЙТЕ ИХ СОБЛЮДЕНИЯ!!!