Деловая сеть Великий Новгород
Компании:3 447
Товары и услуги:3 835
Статьи и публикации:349
Тендеры и вакансии:75

Раскрепощение бизнеса
Информация может быть не достоверна

29.05.2012
Раскрепощение бизнеса

РАСКРЕПОЩЕНИЕ БИЗНЕСА

 

         В 2008 году был принят новый Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

        Принятие этого закона преследовало несколько целей, при этом наиболее важной из них на государственном уровне декларировалась цель сократить количество проверок бизнеса и их продолжительность. Количество органов и организаций, проверяющих бизнес, которые в отдельные периоды времени то получают такие функции, то лишаются их, составляет в настоящий момент около 50.

        Данное количество проверяющих органов приводит к тому, что на большинстве предприятий такие проверки проводятся разными органами в течение всего года, а иногда они проводятся одновременно.

        В связи с этим организация или предприниматель вынуждены искать и содержать специальных  работников для участия в проводимых проверках. При этом, все расходы по проведению проверок, включая сбор и изготовление для проверяющих копий сотен документов, их заверение, оплату рабочего времени сотрудников, опрашиваемых в ходе проверки, оплату труда работника, непосредственно ответственного за проведение проверки,   возлагаются на самих проверяемых.

        Для  крупных и большинства средних организаций это может и не являться серьезными тратами, а вот для предприятий малого бизнеса это выливается в значительные расходы. При  этом индивидуальные предприниматели, сами ведущие бизнес,  зачастую лишаются возможности во время проверок осуществлять основной вид деятельности и теряют доходы. Поскольку время участия в государственных проверках предпринимателям не оплачивается. Это значит, что Вас проверяют за счет Ваших доходов.

В связи с этим, в необходимости издания данного закона сомнений нет.

Разберем основные положения введенного закона.

Все проверки подразделяются на плановые и внеплановые, а также на документарные и выездные.

Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Исключение сделано для организаций, работающих в социальной сфере, а также в сферах здравоохранения и образования: их можно проверять более одного раза в три года. Плановая проверка может быть как документарной, так и выездной.

Контролирующие органы обязаны обеспечить общедоступность ежегодного плана проверок. Рекомендуется наиболее простой способ - размещать такой план в Интернете. А с 2011 г. ежегодный сводный план проверок доступен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Внеплановые проверки - меры более радикальные. Они проводятся в следующих случаях:

- если нарушения, выявленные в ходе предыдущей проверки, вовремя не устранены;

- если причинен вред жизни, здоровью граждан, вред природе, безопасности государства, чрезвычайные ситуации или если существует угроза данных событий. Информацию о таких нарушениях контролирующие органы будут получать из органов власти, СМИ и из обращений рядовых граждан по вопросам нарушения их прав соответствующей организацией. В данном случае нарушителю также следует ждать внеплановой проверки.

Документарная проверка - мероприятие, в котором проверяемый субъект непосредственно не участвует. Ревизоры проверяют как документы, в которых содержатся общие сведения о деятельности организации, так и документы, содержащие информацию о соответствии обязательным требованиям в сфере их деятельности.

Если документов не хватает или в них недостаточно сведений, то ревизоры запрашивают у организации дополнительные документы. А при обнаружении в бумагах ошибок и противоречий фирма должна направить в контролирующий орган необходимые пояснения в письменной форме. Если же и после получения дополнительной информации ревизоры найдут нарушения в документах, то проверяемому субъекту грозит выездная проверка.

Выездные проверки - самая жесткая мера контроля. Они проводятся только в случае, когда документов не хватает для полноты и достоверности сведений о деятельности организации и выполнении обязательных требований.

Срок проведения обоих видов проверок не может превышать 20 рабочих дней (пока что - 30 дней). А плановая выездная проверка не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Напомним, что малыми предприятиями признаются фирмы, численность работников которых не превышает 100 человек, а микропредприятиями - 15 человек.

Вроде бы и не страшно, довольно четко, не так уж и часто, и не так уж и длительно.

Но что же выходит на практике?

А на практике выходит вот что.

Закон ввели в действие только в 2009 году, но уже к сегодняшней дате в него 15 раз вносили изменения.

Внесение этих изменений привело к тому, что требования этого Закона теперь не распространяются вообще на проведение 23 (двадцати трех)!!! видов контроля (антимонопольный контроль, валютный контроль, финансово-бюджетный контроль, таможенный контроль и т.п.).

Кроме того, в отношении 25 видов контроля помимо этого закона действует особый порядок, который отличается от предусмотренного данным Законом.

Это значит, что сроки и периодичность проверок, установленные вышеуказанным Законом на них не распространяются.

В общем, получается, что от всего перечня контролирующих органов, которые целиком подчинялись этому Закону, остались только трудовая инспекция, пожарные,   Роспотребнадзор, санэпиднадзор, управление по технологическому и экологическому надзору, Ространснадзор.

Кроме того, интересно и другое, прочитав в Законе условие о том, что плановые проверки могут проводиться один раз в три года, мы не можем понять: это касается только проверок одного органа, или всех органов? А может ли один орган проводить в течение 3-х лет несколько проверок, если они касаются разных вопросов?

При отсутствии прямого указания на это в Законе, ответы на эти вопросы пытается дать судебная практика. Но судебная практика судов различается, и есть многочисленные судебные решения, из которых следует, что любой из органов имеет право проводить проверку один раз в 3 года. И в эти же 3 года один и тот же орган может проводить не одну, а несколько проверок, если они касаются разных вопросов.

Таким образом, главная декларируемая при введении в действие этого Закона цель,  оказалась недостигнутой. Проверок меньше не становится, а возможность проводить несколько проверок различными органами одну за другой, да еще и неоднократно,  практически сводит на нет ограничения по продолжительности проверки, установленные Законом.

При этом мы не учитываем еще проведение внеплановых проверок.

         А уж вывод из-под действия Закона подавляющей части видов контроля практически вовсе лишил указанный Закон самостоятельного значения, сделав его лишь прикладным.

         В общем, получилось все как в одной средневековой притче.

         Уже когда все соседи знатного феодала дали свободу своим крепостным,  дабы феодала тоже сочли просвещенным, он решил сделать то же самое. Он издал для подданных книгу, собрал их и сказал: благодаря милости моей теперь вы все не мои чада, а свободные люди. И каждый, кто приобретет эту книгу, сможет делать без моего повеления все, что значится в этой книге. Живите же впредь как хотите. И все, кто мечтал стать свободным, заплатил за эту книгу символичную плату – полсоверена. Только все страницы этой книги были пусты.

        

 

Управляющий партнер

Юридического Агентства «Советник»          Семенов А.Н.

 

Статьи и публикации других компаний:

Как стать поставщиком крупнейших компаний? Как стать поставщиком крупнейших компаний?
Информация может быть не достоверна
Участие в закупках крупнейших заказчиков для малого и среднего предпринимательства — это всегда возможность выйти на новый уровень в бизнесе.
08.03.2018
Юридический аутсорсинг
Информация может быть не достоверна
ООО «НовКонсалтКом»-юридический аутсорсинг перспективы развития.
08.07.2010
LLC Webfrootz
Информация может быть не достоверна
Агентство WebFrootz предлагает полиграфические услуги, разработку дизайна полиграфии, создание и продвижение веб сайтов в Великом Новгороде.
19.10.2010
Цыплят по осени считают
Информация может быть не достоверна
Сентябрь - это месяц, определяющий то, что будут читать, смотреть или слушать новгородцы до следующего лета...
02.02.2011
Фасадные работы, ремонт и устройство фасада
Информация может быть не достоверна
Фасадные работы, ремонт и устройство фасада
11.07.2012
Отель открывает двери Отель открывает двери
Информация может быть не достоверна
Администратор
14.11.2012
Информация о продавце
  • +7 (81664) 416-15
  • Новгородская область, г. Боровичи, ул. Московская, д.113 В
Юридические, аудиторские, бухгалтерские услуги.
×