Компании: | 3 447 |
Товары и услуги: | 3 832 |
Статьи и публикации: | 349 |
Тендеры и вакансии: | 75 |
«…В проекте Стратегии намечено, в том числе, изменение системы уплаты страховых взносов самозанятого населения. Так, сейчас от самозанятого работника в Пенсионный фонд поступает 14,3 тысячи рублей в год, а от наемного работника - 112 тысяч. При этом пенсии могут оказаться абсолютно одинаковыми.
В предлагаемой модели предусмотрено увеличение выплат самозанятого населения поэтапно. В частности, в 2013 году - 32,5 тысяч рублей в год, в 2014 - 40,6 тысяч, в 2015 - 48,7 тысяч. При этом самозанятому населению оставляют право платить как наемному работнику или меньше - только обязательный минимум. Исходя из этого такой работник сможет получать среднюю трудовую пенсию или только прожиточный минимум пенсионера.»*
К данному вопросу не представляется возможным отнестись равнодушно и остаться безучастным.
В предыдущей своей статье нами упоминалась классификация регионального малого бизнеса как такового на группы в зависимости от их дохода и количества наемных лиц или отсутствия таковых. Основной упор нами осуществлялся на малышей.. О данной категории, также определяемой законодательно, как – «самозанятое население» пойдет речь далее.
Увеличение – заложенное в Проекте представляется не подъемным и опасным для так называемых «малышей». Данная категория бизнеса расположена, как правило, в нише (сегменте) оказания бытовых услуг населению. Данный вид деятельности напрямую сопряжен с единственной целью – оказание необходимых, в бытовом смысле, для каждого члена российского общества посильной квалифицированной помощи во многих сферах жизни последнего за умеренное денежное вознаграждение. К нему относятся следующие виды услуг: 1. услуги по ремонту корпусной мебели; 2. услуги по ремонту и перетяжке мягкой мебели; 3. услуги по изготовлению мебели из дерева (массива дерева); 3. услуги реставрации мебели; 4. услуги изготовления бытовой корпусной мебели под индивидуальный заказ.
Вышеуказанные виды деятельности до сегодняшнего дня не выделены законодательством (в классификаторе видов деятельности) в отдельные - несмотря на, диктуемую реальностью необходимость осуществления последнего.
Более того, данные виды деятельности не могут, в принципе, являться высокодоходными. Скорее наоборот, растущие из года в год цены на комплектующие и расходные не дают представителям указанного сегмента активно развиваться. Баланс цен – и - качества и объема оказываемых услуг нарушается. Данная тенденция представляется нам опасной и разрушительной.
«Малыши» (самозанятое население) – не требующие субсидирования и вливаний со стороны государства сегмент. Оказание услуг происходит, как правило, напрямую - посредством наличной оплаты.
Издержки самозанятого населения на единицу продукции / работы / услуги несоизмеримо выше по отношению к издержкам представителей иных форм как малого бизнеса – с количеством наемных лиц более 3-х человек, наличием производственных и иных мощностей; так и более крупных форм бизнеса.
Услуга - не относится к категории продукта повседневной необходимости. В результате чего спрос, под влиянием инфляции, определяющей как постоянные возрастания : 1. цен на продовольственные / непродовольственные товары групп ежедневной надобности, товары фармацевтической группы, бензин и т.п.; так и фиксированные / или ежегодные возрастания / увеличения / индексирования: 1. тарифов и цен на услуги ЖКЖ, 2. отчислений на транспортный и жилищный налоги; 1. обязательное страхование ответственности и т.п. – неуклонно снижается.
Таким образом, исходя из вышесказанного, Проект видится нецелесообразным для отдельных групп предпринимателей.
Уточним далее, что собой представляет «самозанятое население».
Данная категория лиц / разновидность малого бизнеса – высоко ответственна, инициативна, является общественно и экономически полезной и целесообразной в условиях неустойчивой, подверженной частым внезапным изменениям экономической ситуации.
Следует также акцентировать внимание на причине выбора «самозанятости» в регионах, как способе получения дохода частью населения под влиянием объективных и немаловажных факторов. Как правило, единственным выходом обеспечить приемлемый доход семье является «самозанятость». Обусловлено это, прежде всего:
1. невозможностью найти рабочее место, характеризующееся совокупно рядом следующих признаков: а. подходящее по отношению к квалификации и опыту, б. официальное, в. постоянное г. длительно сохраняющееся привлекательным / с возможностью карьерного роста;
2. низким уровнем заработной платы (по отношению к ежемесячным расходам); 3. ненадежностью и непорядочностью работодателя;
3. отсутствием критерия постоянства в отношении рабочего места (в частности неподверженность его внезапной потери стороной работника).
Необходимо также подчеркнуть роль и полезность «самозанятого населения», которое:
I. создает посредством самое себя – необходимый инфраструктурный мостик между населением РФ и представителями среднего и крупного бизнеса.
II. как правило, является напрямую или опосредованно основным потребителем продукции: 1. как производителей (на нашем примере: комплектующих для мебели такими как - производители стекол, фасадов, столешниц, фурнитуры), 2. так и представителей розничной и оптовой торговли – магазинов.
Исходя из вышеизложенного, новый Проект представляется: нецелесообразным, губительным для «самозанятого населения».
Так как, не представляется простым в конкурентной среде, с высоким уровнем издержек, низким уровнем доходов населения, противоречий в законодательстве (с учетом ряда существенных недоработок в последнем), являться социально значимым и полезным, как для каждого конкретного потребителя работ / услуг, так и для государства в целом.
Перед принятием решения об увеличении размера страховых взносов / отчислений требуется, прежде всего:
1. изучить реальную экономическую ситуацию и вытекающие из нее неизбежные последствия;
2. классифицировать малые предприятия в зависимости от: 1. уровня дохода, 2. социальной значимости; 2. производственных мощностей; 3. арендных площадей, 4. квалификации и профиля;
3. сопоставить классификацию малых предприятий в зависимости от уровня дохода по городам с различным количеством постоянно проживающих (миллионике -1 млн. и более жителей; средних - с населением от 500 тыс. жителей; и малых городах (в т.ч. областных центров) - с населением не более 300 тыс. чел).
Уравнительный характер классификации по видам деятельности, на данный момент времени, является изжитым и необъективным, требующим существенной проработки и расширения / дополнения в рамках вышеприведенных параметров с учетом существующей действительности.
Изменения и проработка указанной классификации, позволит наиболее оптимально подойти к Проекту и оказать позитивное влияние на развитие предпринимательства в РФ (при условии - принять за исходное неизбежный выбор направления реформирования пенсионной системы по заданному в Проекте пути).
___________________________
*источник текста официальный сайт Партии «Единая Россия» ст. «Оптимальный трудовой стаж россиян для получения достойной пенсии должен составлять не менее 30 лет – Минтруд РФ», ссылка на источник: http://er.ru/news/2012/10/8/optimalnyj-trudovoj-stazh-rossiyan-dlya-polucheniya-dostojnoj-pensii-dolzhen-sostavlyat-ne-menee-30-let-mintrud-rf/
с уважением,
Генеральный директор «Нвид» Иванова Екатерина Андреевна
89082255832, т/ф 8(8162)67 11-21, http://vk.com/nvid_mebel
12.10.12