Компании: | 3 451 |
Товары и услуги: | 3 769 |
Статьи и публикации: | 350 |
Тендеры и вакансии: | 75 |
Всем доброго времени суток, продолжаю делиться опытом ремонта и обслуживания дизельной техники на нашем СТО «ТурбоДизель Центр», который расположен в городе Великий Новгород, ул Рабочая, д 31
Итак, сегодня мы рассмотрим такое распространенное авто как РЕНО МЕГАН (Renault Megane), с дизельным двигателем К9К, объемом 1500 см. Для огромного количества владельцев данных авто серьезной проблемой стало постоянное присутствие воздуха в топливных магистралях (подсос воздуха) и связанные с этим неприятности, такие как: затрудненный запуск двигателя, повышенный износ топливной аппаратуры, перебои в работе двигателя, периодические сбои в электронной системе управления, и как следствие, переход в аварийный режим работы. Сразу давайте определимся и отделим мух от котлет, а именно – наличие пузырьков топливных трубках не всегда является признаком присутствия воздуха, особенно в магистралях отводящих топливо от форсунок, так называемая, обратка. В этих трубках могут присутствовать пары топлива, которые образуются при работе топливной форсунки в следствии высокой температуры. Так вот – присутствие таких паров является нормой. Для проверки можно сделать очень просто – на топливном фильтре глушите вход/выход обратки, а саму обратку, прямо с насоса отправляете прямиком в бак. После этого внимательно смотрите топливоподающую магистраль – прозрачную пластиковую трубку, которая идет на насос – если пузырьки пропали, то это были пары топлива, которые попадали в падачу через топливный фильтр.
А теперь рассмотрим вариант, когда проверку не прошли, или ее результаты оказались неудовлетворительными. Итак, вы определили – в топливоподающей магистрали действительно присутствует воздух! На данном этапе первостепенную важность приобретает необходимость определить место подсоса воздуха. Очень часто воздух в системе появляется после замены топливного фильтра. Здесь может крыться несколько основных причин. Первое – это некачественный фильтр, так на СТО «ТурбрДизель Центр» мы устанавливаем фильтра MANN, они себя хорошо зарекомендовали. Второе – это быстроразъемные соединения. Если придерживаться технологии производства замены фильтра, то во время замены элемента необходимо произвести так же и замену уплотнительных колечек, которые установлены внутри быстроразъемных соединений, но к сожалению этого никто не делает, так как подобрать соответствующие уплотнения достаточно сложно. Третьим кандидатом на проверку идет всеми любима «груша» - ручная топливная подкачка. На наш взгляд деталь очень неудачная, недолговечная и ненадежная, которая может в любой момент сделать пакость – либо начинает пропускать воздух, либо пропуская обратный клапан и топливо убегает в бак. Конечно, существует огромное количество и других причин появления воздуха в топливе, таких как повреждение самих трубок, повреждение топливозаборника и так далее. Мы же рассмотрим три, на наш взгляд основные причины.
Итак, первое – с фильтрами уже существует определенная ясность – это либо оригинал, либо действительно известный бренд, который заслуживает доверие (мы остановились на фильтрах MANN), второе – мы решили проблему соединений, подобрав подходящие уплотнительные колечки. А вот с третьим пунктом нам пришлось повозиться и без хирургического вмешательства не обошлось.
После многочисленных экспериментов мы остановились на полном удалении ручной подкачки, типа «груша» и установки ручной подкачки с другого автомобиля. Тоже с Рено, но с грузового, а именно с Рено Премимум (RENAULT PREMIUM ), она же устанавливается еще на целый ряд моделей грузовой техники. Оригинальный номер рено данного насоса 5010412930, мы же устанавливаем аналог, производства фирмы FEBI, номер 35046.
Вот так он выглядит, он очень маленький по размерам, содержит в себе обратный клапан и фильтр грубой очистки топлива, что тоже не будет лишним. Мы приобрели дополнительные фитинги и установили его на авто.
Приношу заранее извинения за фото, просто во время работы времени на них совсем мало.
На данном авто мы также удалили штатный топливный фильтр, установив вместо него обыкновенный проточный с одним входом с бака и выходом на ТНВД, а магистраль с обраткой направили прямо с бак.
Таким образом мы координально решили проблему присутствия воздуха в топливной системе, двигатель авто заработал значительно ровнее. И после нескольких дней мы созвонились с клиентом он подтвердил, что и запуск авто утром стал просто идеальным.
По всем вопросам вы можете обращаться к нам на СТО «ТурбоДизель Центр» по телефонам +79210292911 и 88162558876.